Понедельник, 29.04.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Богородского Центра детского творчества

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [58]
В помощь педагогу [4]
методические материалы для педагога дополнительного образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Итоги самообследования Богородского центра детского творчества за 2019-2020 учебный год
26.09.2020, 18:31

Итоги самообследования

муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей Богородский центр детского творчества за 2019-2020 учебный год

 

I. Общие сведения

1.1. Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Богородский центр детского творчества (далее - ЦЦТ) является образовательным учреждением, цель которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. ЦДТ является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Богородского муниципального округа (в 2019-2020 учебном году также Богородского муниципального района, Богородского городского округа).

1.2. Учредителем ЦЦТ является муниципальное образование Богородский муниципальный округ. Полномочия учредителя ЦДТ осуществляет администрация Богородского муниципального округа, а также в пределах предоставленных полномочий – Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа  (далее - Учредитель).

1.3. В своей деятельности ЦДТ руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (далее - Типовое положение), другими нормативными правовыми актами РФ и Кировской области, муниципальными правовыми актами Богородского муниципального округа, решениями органов управления образованием всех уровней, договором между Учредителем и ЦДТ, Уставом и локальными актами ЦДТ.

1.4. Организационно-правовая форма ЦДТ: муниципальное казённое учреждение.

1.5. Полное наименование: муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Богородский центр детского творчества. Сокращенное наименование: Богородский центр детского творчества. Полное и сокращенное наименование имеют равную юридическую силу.

1.6. Юридический и фактический адрес: 612470, Кировская область, Богородский район, п. Богородское ул. Коммуны, д. 25.

1.7. Телефон - 89911907394. E-mail - shakleina2006@vandex.ru. Адрес сайта: http://cdtbogorodsk.ucoz.com.

1.8. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 43 № 001592, Регистрационный № 1185 от 06 марта 2012 года. Срок действия - бессрочно, Департамент образования Кировской области.

II. Цель и задачи

Цель: обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

Задачи:

• создание условий для творческой самореализации обучающихся (воспитанников);

• обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися (воспитанниками) бесплатного дополнительного образования;

• дальнейшее развитие мотиваций личности к познанию и творчеству;

• поддержка талантливых и одаренных детей;

• интеграция общего и дополнительного образования, как способ повышения качества образования обучающихся;

• дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и способности.

 

Ш. Управление образовательным учреждением

 

3.1. Управление ЦДТ строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

3.2. Основными формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание коллектива работников ЦДТ, действующие на основе своих Положений, утвержденных директором ЦДТ. Общее руководство ЦДТ осуществляет представительный орган - Педагогический совет, состоящий из педагогических работников ЦДТ, решает проблемы: эффективности педагогической работы; повышения квалификации сотрудников; содействия профессиональной деятельности педагогических работников ЦДТ, совершенствования дополнительного образования в учреждении. Методический совет является органом управления методической работой и повышением квалификации педагогов, содействует информационно-методическому обеспечению деятельности ЦДТ, совершенствованию образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников; обсуждает и рекомендует к утверждению дополнительные образовательные программы объединений. 3.3. Органами управления ЦДТ являются Учредитель и директор ЦДТ, который выполняет функции исполнительного органа ЦДТ и возглавляет его.

3.4. Непосредственное управление осуществляет директор ЦДТ. Назначение директора ЦДТ, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производятся Учредителем. Директор ЦДТ подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.5. Директор ЦДТ действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и нормативных актов Богородского муниципального округа, Управления по социальным воросам, настоящего Устава и трудового договора.

IV. Направления образовательной деятельности ЦДТ

 4.1. Центр детского творчества имеет право на ведение образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам:

- художественно-эстетической направленности, нормативный срок освоения до 5 лет;

- туристско-краеведческой направленности, нормативный срок освоения до 3 лет;

- эколого-биологической направленности, нормативный срок освоения до 2 лет;

- научно-технической направленности, нормативный срок освоения 2 года; - социально-педагогической направленности, нормативный срок освоения до 2 лет;

- физкультурно-спортивной направленности, нормативный срок освоения до 2 лет.

4.2. Образовательная деятельность осуществляется через творческие объединения различной направленности:

• Научно-техническое направление: «С компьютером на ТЫ».

• Эколого-биологическое направление: «Колесо здоровья», Аграрный класс, «Учебное исследование».

.• Туристско-краеведческое направление: «Музейное дело».

• Физкультурно-спортивное направление: Футбол-хоккей, ОФП (3 объединения), Настольный теннис.

• Художественно-эстетическое направление: «Умелые ручки», «Юный художник», Театр «Всякая всячина»

 • Социально-педагогическое направление: «В мире литературы», «Избранные вопросы математики», «Подросток и закон», «Математика» (3 объединения), «Классная газета»

•  Военно-патриотическое направление: Безопасное колесо, ВСК «Патриот».

4.3. Отличительными особенностями ЦЦТ являются:

• функционирование в условиях сельского района;

• многопрофильность;

• социальная направленность в содержании деятельности;

• условия для реализации обучающимися интересов и потребностей;

• разновозрастный контингент обучающихся (дошкольники, учащиеся I, II, III ступени);

• широкая среда взаимодействия с иными социальными институтами общества;

4.4. Деятельность детей и подростков осуществляется в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях. В 2019-2020 учебном году, согласно учебному плану учреждения, функционировало 19 объединений по интересам, в которых занималось 161 детей и подростков (физических лиц) в возрасте от 7 до 18 лет. Все объединения открыты на основании социального заказа детей и родителей по результатам ежегодно проводимой диагностики.

4.5. В настоящее время педагогический коллектив Центра детского творчества сотрудничает с 13 различными организациями, творческими объединениями, образовательными, культурно-досуговыми и другими учреждениями района и 10 организациями области. Наиболее активно и продуктивно развивается сотрудничество в период подготовки массовых мероприятий: фестивалей, праздников, конференций, экскурсий, выставок, конкурсов, акций, операций.

4.6. Создана электронная база данных педагогических работников ЦДТ, банк данных обучающихся.

4.7. В ЦДТ созданы условия для самореализации личности обучающихся, так как у каждого обучающегося есть право выбора и возможность получать дополнительное образование в различных направлениях.

V. Мониторинг эффективности образовательного процесса.

5.1. С целью изучения эффективности образовательного процесса в ЦДТ проводится анкетирование воспитанников и родителей.

5.2. За год проведено 20 конкурсов (районных, межрайонных и областных, в т.ч. районный этап) экологической, спортивной, художественной, социальной направленности с количеством участников от 4-х до 49-и человек.

 

Месяц проведения

Наименование конкурса (мероприятия)

Количество участников

Количество призеров

сентябрь 2019 г.

Областные соревнования «Безопасное колесо»

1 команда

(4 участника)

 

октябрь 2019 г.

Заочный смотр-конкурс экологической и природоохранной работы

7 ОУ

 

Подведение итогов работы учебно-опытных участков

5 ОУ

 

Областной конкурс экологической и природоохранной работы и учебно-опытных участков

 

 

Экологический конкурс «Образы Земли»

18

12

Посвящение первоклассников в пешеходы «Засветись»

40

 

ноябрь 2019 г.

Районные соревнования по теннису

10

6

Конкурс методических разработок по ПДД для воспитателей детских садов и дошкольных групп «Зеленый огонек»

12

8

декабрь 2019 г.

Районные соревнования по шашкам 1-4 класс

10

3

Районный конкурс «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»

49

12

февраль 2020 г.

Экологический конкурс «Подрост»

36

16

Межрайонные соревнования по теннису

6

 

Районные соревнования по теннису 5-11 класс

11

3

Районные соревнования «Быстрая лыжня»

33

18

март 2020 г.

Районный конкурс «Гимн воде»

9

9

 

Конкурс детского литературно-журналистского творчества «Этот День Победы»

 

 

апрель 2020 г.

Экологический конкурс «Дети России за сохранение природы»

4

4

апрель – июнь 2020 г.

Районная природоохранная операция «Наш дом-Земля»

 

 

май 2020 г.

Конкурс детского творчества «День Победы»

11

10

 

5.3. Обучающиеся ЦДТ в 2019-2020 учебном году были активными участниками конкурсов регионального и всероссийского уровня.

5.3.1. Так, лауреатами областного фестиваля литературно-журналистского творчества обучающихся образовательных организаций Кировской области «Этот День Победы» стали:

в номинации «Когда страна прикажет стать героем» - Чирков Юрий (педагог Карловская Н.В.),

в номинации «Родина, ими спасенная есть» - Момотова Елена  (педагог Сушенцова М. П.); Чижов Даниил (педагог Карловская Н.В.); дипломом участника награждена Холкина Анна (педагог Ершова С. В.).

- Дипломом II степени ХХIII областного конкурса исследовательских работ обучающихся образовательных организаций Кировской области по краеведению награжден Чирков Юрий (педагог Карловская Н.В.) .

- Дипломом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ для школьников «Мой прадед» награжден Чирков Юрий (педагог Карловская Н.В.).

- Дипломантами IV открытого городского конкурса «Мы городимся», посвященному святому благоверному князю Александру Невскому стали: 1 степени – Елена Момотова (педагог Сушенцова М.П.), 3 степени – Дарья Поленова (педагог Поленова Н.Е.).

- По итогам XXIV областного конкурса «Подрост» 2 место присуждено Саитову Михаилу.

- По итогам конкурса «Родительская забота о мире» гран-при получила исследовательская работа Момотовой Елены (руководитель Сушенцовой М.П.), данная работа была номинирована на VII Всероссийский конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родословная».

- В Областном конкурсе исследовательских работ «Отечество» приняли участие Чижов Даниил (3 место) и Соколов Евгений (сертификат участника) (педагог Карловская Н.В.).

- Участником вторых окружных педагогических чтений стал Чирков Юрий (педагог Карловская Н.В.)

- Областной конкурс чтецов «Воинская слава» - Софоян Карина (3 место), Чермных Дана (сертификат участника) (педагог Пестова Г.Н.)

5.3.2. Призерами заочного этапа ХII Межрегионального конкурса исследовательских работ имени В.И. Вернадского-2020 стали Поленова Дарья (педагог Поленова Н.Е.); Момотова Елена (педагог Сушенцова М. П.).

5.3.3. В международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» принял участие Чирков Юрий, награжден дипломом победителя (педагог Карловская Н.В.).

- По итогам Международного конкурса творческих проектов школьников «CREATION 2020» дипломом за 1 место награжден Зайнуллин Егор (педагог Зайнуллина В.В.)

 5.4. Одним из показателей эффективности образовательного процесса является стабильность контингента обучающихся. Однако в отчетном году количество обучающихся несколько снизилось. Основная причина в том, что количество учащихся в школах района уменьшилось.

5.5. Стабильность результатов учебного и воспитательного процесса обеспечена системным подходом администрации ЦЦТ к управлению качеством образования: чёткая организация образовательного процесса; изменение содержательного аспекта (организация традиционных КТД, открытие новых творческих объединений); создание условий для усвоения обучающимися содержания дополнительных образовательных программ, обеспечение преемственности на этапе перехода обучающихся к обучению на следующей ступени дополнительного образования.

VI. Кадровый состав

6.1. Одним из главных условий, обеспечивающих успешную образовательную и воспитательную деятельность учреждения, является профессионализм педагогических кадров. В 2019-2020 учебном году преподавательский состав – 17 педагогов дополнительного образования (16 из них - совместители).

6.2. Педагоги не стоят на месте, постоянно развиваются, принимая участие в значимых мероприятиях, обогащая свой творческий опыт.

Так педагог дополнительного образования Сушенцова Марина Павловна награждена благодарственным письмом департамента образования администрации города Кирова за плодотворное сотрудничество в деле гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сертификатами участника XIII Международных Родительских чтений «Миссия семьи в современном мире» и Седьмых общероссийских педагогических чтений по гуманной педагогике «Воля есть драгоценнейшая победа».

6.3. Повышение квалификации педагогами позволяет перевести качество обучения еще на более высокий уровень, в связи с чем особой благодарности заслуживают педагоги, продолжающие обучаться и расширять собственные границы.

Так за 2019-2020 учебный год двое педагогов (Курочкина Вера Юрьевна и Рязанова Юлия Сергеевна) прошли краткосрочное обучение по программе «Оказание первой помощи». Зайнуллина Вера Викторовна прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками».

VII. Условия осуществления образовательного процесса

7.1. ЦДТ расположен в двухэтажном административном здании,  являющимся собственностью Богородского муниципального округа. Площадь занимаемого помещения составляет 15,3 кв.м. В целях обеспечения доступности дополнительного образования объединения функционируют на базе образовательных учреждений (КОГОБУ СШ с УИОП пгт Богородское, КОГОБУ СШ с. Ошлань (СП - структурные подразделения СП с. Ошлань, СП д. Таранки, СП с. Хороши) и учреждений культуры (РЦКД) согласно договорам о взаимодействии по предоставлению дополнительных образовательных услуг.

7.2. В ведении ЦДТ находится Хоккейная коробка, расположенная по адресу ул. Коммуны, 31, площадь катка 1406 кв.м. и площадка. Также в 2020 году Богородскому центру детского творчества передана площадка Всероссийкого комплекса ГТО, сооруженная в рамках проекта «Спорт – норма жизни». В ЦДТ на постоянной основе принят работник, обслуживающий тренажеры с целью сохранения их работоспособного состояния и обеспечения безопасности. Таким образом, материально-техническая база для создания условий обучения в учебном году улучшилось. Однако определенные трудности в организации работы составляет отсутствие достаточного количества собственных учебных и демонстрационных площадей.

7.3. Информатизация образовательного процесса является одним из важнейших показателей соответствия условий обучения современным требованиям. В ЦДТ имеется 2 компьютера (требуют обновления) и один ноутбук, подключенные к сети «Интернет» принтеры. Имеется собственный сайт, электронная почта.

7.4. С целью минимизации рисков в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-19) а апреле 2020 года  ЦДТ перешел на дистанционную форму работы, и в условиях организации учебного процесса медами дистанционных технологий был окончен 2019-2020 учебный год. Однако, не смотря на сложность реализации учебных программ в предлагаемых условиях и нестандартность ситуации, все реализуемые образовательные программы были освоены в полном объеме.

VIII. Выводы

Самообследование образовательного учреждения по различным направлениям свидетельствует об эффективности деятельности Богородского Центра детского творчества в выполнении поставленных целей и задач, что подтверждается положительными тенденциями показателей образовательного процесса (повышением показателей качества содержания образования, открытием деятельности детских объединений по шести направлениям, успешным участием воспитанников в различных интеллектуальных и культурно-эстетических, спортивных конкурсах); повышением статуса ЦЦТ; показателями квалификации педагогического состава ОУ; сформированным творческим, стабильно функционирующим в режиме развития педагогическим коллективом. Однако в целях дальнейшего развития и успешного перехода учреждения на систему персонифицированного дополнительного образования необходимо улучшение материально-технической базы.

__________________

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТБогородск | Теги: центр детского творчества, Самообследование, 2019-2020 учебный год, итоги учебного года
Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz